Вопрос № 1. Вылезший из летающей тарелки инопланетянин рассказал вам много интересного. Среди прочего он сообщил, что в земной фауне и флоре могут быть группы организмов, завезённые с других планет. Как вы думаете, на основании каких биологических особенностей их можно было бы распознать?

Вопрос № 2. Что общего и в чём разница между покровами цветковых растений и позвоночных животных?

Вопрос № 3. Существуют очень крупные (крупнее овчарки) и очень мелкие (меньше болонки) породы собак. Как вы думаете, с какими ветеринарными проблемами сталкиваются их владельцы и почему?

Вопрос № 4. Каковы, на ваш взгляд, сравнительные преимущества и недостатки сложных (перистых и пальчатых) листьев по сравнению с простыми листьями? Обоснуйте свой ответ.

Вопрос № 5.
— Слыхали ли вы о Килиманджаро? — вопрошал знаменитый путешественник лорд Лайэр Беливмор на публичной лекции о своей экспедиции в Центральную Африку. — Это гора почти на экваторе, спящий вулкан, столь огромный и высокий, что и среди африканской жары вершина его укрыта вечными снегами! Только истинный спортсмен и джентльмен способен подняться на такую высоту! И знаете, что я обнаружил? В Африке есть спортсмены и джентльмены! Это слоны! Они иногда забираются по склонам Килиманджаро вверх, до самых снегов, и проводят там несколько дней, чтобы потом вернуться к себе в раскалённую саванну, гордясь этим достижением!..
— Вот заливает! — воскликнул сидящий на галёрке студент. — В жизни не поверю, что слонам присуща страсть к альпинизму!
— Не обязательно заливает, — отозвался его приятель с кафедры зоологии. — Нет, насчёт мотивов слоновьего «альпинизма» лорд Беливмор, конечно, заблуждается, но я могу не сходя с места предложить несколько возможных, и при этом, заметь, разумных, причин, зачем слоны могли бы подниматься к снежникам...
— Спорим, не сможешь!
— Спорим!
Предположите, какие идеи мог выдвинуть студент-зоолог, чтобы выиграть пари? Напоминаем, они должны быть разумными и биологически непротиворечивыми.

Вопрос № 6. Однажды профессор Наплевайт прислал в научный журнал небольшое сообщение:
«Новый сорт моркови, которую вывел профессор Аккурат, смертельно ядовит и вызывает выпадение шерсти у хомяков. Чтобы доказать это, я купил на Птичьем рынке ящик, в котором было 10 хомячков. Затем я отобрал пятерых из них (когда я их пытался поймать, они все время убегали и вырывались из моей руки) и кормил их морковью, выкопанной на огороде у профессора Аккурата. Для остальных я купил обычный корм в зоомагазине. Я внимательно изучал этих хомяков, измеряя множество параметров. Эффект проявился, когда морковь кончилась и я стал всех кормить обычным кормом. У четырёх хомячков, которые до этого ели морковь профессора Аккурата, я наблюдал выпадение шерсти. У тех же хомячков, которые ели обычный корм, такой симптом наблюдался только у двух из четырёх, а это значит вдвое реже! (пятый хомяк простудился и умер, поэтому я его исключил из своего эксперимента). Эти данные доказывают, что морковь профессора Аккурата ядовита и есть её нельзя».
Однако в научном журнале отказались напечатать это сообщение, сославшись на то, что в постановке и описании эксперимента содержатся ошибки. Помогите профессору Наплевайту и укажите ему на эти ошибки.

Вопрос № 7. Если спросить случайного прохожего, что он знает о воздействии массового промысла морских обитателей на население Океана, в ответ вы, скорее всего, услышите что-нибудь вроде: «Ну как же! Всю рыбу выловили!» Однако дело обстоит гораздо сложнее. С тех пор как разные страны начали договариваться об ограничении вылова, простой промышленный перелов добываемых видов удалось в существенной степени ограничить, и на первый план выдвинулись другие негативные воздействия морского промысла. Какие, по-вашему, это могут быть воздействия? Какие из них самые серьёзные и почему?